НАЗАД


"МУЗЫКА... И ОБЪЕМ ПРОДАЖ"


Музыка и … объём продаж

Музыка всегда имела власть над людьми, а ее грамотное использование в атмосфере магазина увеличивает рост продаж. Как фоновое озвучивание влияет на покупательскую способность посетителей магазина? Британские психологи Адриан Норт и Девид Хагревз провели исследование для Британской ассоциации супермаркетов. Оказалось, что музыкальное сопровождение привлекает и направляет внимание посетителей, а также воздействует на скорость их движения.

Так, в винном бутике ненавязчивое звучание духовых инструментов вызывает желание купить бутылку вина, а лирическая музыка повышает количество продаж поздравительных открыток. Исследование также показало, что посетители ресторанов, банков, баров и йога-классов незаметно для себя подстраивали свои движения под музыкальный ритм. Выяснилось, что находясь в автомобиле, водитель предпочитает слушать ритмичную и громкую музыку, а если он попадает в дорожную пробку, то его вкусы смещаются в сторону более спокойных композиций.

Доктор Норт обратил внимание, что во многих европейских магазинах чаще звучит популярная музыка. Он сделал выборку самых известных хитов в Британии с 1960 по 1998 год и проанализировал их смысловой ряд, который влияет на подсознание человека и способствует возникновению различных настроений от пессимизма до оптимизма, и даже чувство коллективизма. Исследователь заметил, что самое большое число синглов обращено к любовным страданиям и религиозным размышлениям. В период 1966-69-х годов в британских чатах звучали в основном жизнеутверждающие песни. С 1970 по 1973 год - период нефтяного кризиса - в хитах стало доминировать депрессивное настроение. Сегодня, когда во многих государствах остро стоит топливная проблема, доктор Норт порекомендовал владельцам торговых центров не злоупотреблять прямой трансляцией FM-станций, так как музыкальный репертуар радиоканалов, как правило, подбирается с оглядкой на общее настроение общества.

У рациональных американцев музыка также используется как один из способов повышения продаж. Однако они не стараются быть независимыми от вкусов ди-джеев радиостанций. На предприятиях торговли музыкальное сопровождение, как правило, подбирается в зависимости от ассортимента товара. Так, например, в магазинах Express и Structure компании Limited звучит французская музыка, как бы подчеркивая атмосферу высокой моды; а в магазинах Disney для юных покупателей транслируют мелодии из знаменитых мультфильмов, непосредственно связанные с представленными в них товарами.

Компания NIKE открыла несколько крупных торговых центров, именуемых "Городок NIKE", где озвучены все торговые павильоны. Эти магазины привлекают массу туристов. Нетрудно понять, чем. В большинстве их павильонов раздаются звуки, характерные для соответствующего вида спорта. В одном из баскетбольных отделов портлендского "Городка NIKE" ("Летающий"), вы услышите, как где-то вдалеке стучат по натертому деревянному полу мячи, а в павильоне верховой езды до вас донесутся ржание лошадей и стук копыт. В отделе "Земля Баркли", названном в честь баскетболиста Чарльза Баркли, стеллажи с товарами укреплены прямо на баскетбольных щитах. В торговом зале посетители слышат скрип кроссовок на лаковом покрытии. Так что, будущие Баркли могут попробовать обнову "на слух" прямо на месте.

Однако самыми привлекательными в "Городке NIKE" являются отделы, посвященные плаванию и волейболу. В первом есть сиденья в виде досок для серфинга, аквариум с тропическими рыбами и пол, центральная часть которого напоминает лодку с прозрачным дном, под которым колышется "живое" море - другой аквариум. Из акустических систем доносится плеск воды. Для NIKE очень важно, чтобы посетители ушли из магазина, полные впечатлений и воспоминаний о торговой марке.

Стоит помнить, что человеческий мозг легко "перегружается" звуковым сопровождением, и тогда музыка начинает действовать угнетающе. Британские исследователи предупреждают: некоторых покупателей громкая музыка может настолько раздражать, что они немедленно покидают магазин.

 

 

 



НАЗАД
Hosted by uCoz