НАЗАД


"курс лекций по МАРКЕТИНГУ"


1. ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ТОВАРА

1.1. товар и его характеристики

Товаром называется продукт, услуга или информация, которые могут удовлетворять нужду или потребность и предлагаются на рынке с целью привлечения внимания с последующим приобретением или потреблением.

Для понимания возможностей продукта как товара производителю следует рассматривать и оценивать его в следующих измерениях: конкретно, расширенно и обобщенно.

Конкретный продукт – это базовая физическая сущность, которая имеет точные характеристики и предлагается под заданным описанием или кодом модели (например, автомобиль “Нива”, холодильник “Cold Star”).

Дизайн, цвет, вкус, масса, надежность, безотказность в работе, эффективность в использовании – примеры конкретных товарных характеристик.

Расширенный продукт включает не только его образ, но и “шлейф” обслуживания. Расширенная продукция применительно к ПЭВМ – пакеты программ, инструкции для пользователей по эксплуатации и порядку обслуживания, ремонт и т.п.

Обобщенный продукт – наиболее широкое определение товара, соответствующее концепции маркетинга, то есть вся совокупность его свойств, определяющая платежеспособный спрос.

Важное положение, связанное с товаром с позиций маркетинга, – это необходимость проектировать его с четкой ориентацией на заранее выявленную целевую группу потребителей.

Главное при создании нового товара, товарной системы – исходить не из абстрактных потребностей среднестатистического покупателя, а из конкретных желаний и потребностей реальных конечных пользователей.

Товар – стержень всей маркетинговой деятельности. Если товар не в состоянии удовлетворить пожелания потребителей, то никакие усилия, никакие дополнительные затраты не смогут улучшить позиции такого товара на рынке. Поскольку товар определяет нормы реализации и прибыли, то и вся совокупность мер, связанных с товаром, – его разработка, создание, производство, продажа, сервис, реклама и т.п. – занимает центральное место в коммерческой политике и практике предприятия.

При выборе стратегии маркетинга для отдельных товаров используют ряд товарных классификаций на основе присущих этим товарам характеристик.

Обычно принято делить товары на потребительские (личного пользования) и производственного назначения.

Характер потребления товаров каждой из этих групп различен, покупка определяется разными потребностями и мотивами. Приобретение товара личного пользования – это акт единоличной воли, максимум – воли всей семьи.

Что касается покупки товара производственного назначения, то здесь принимается коллегиальное решение, в выработке которого участвуют люди, находящиеся на разных административных уровнях. Для успешного сбыта этих товаров специалист по маркетингу непременно должен учитывать психологию лиц, от которых зависит принятие окончательного решения о покупке.

Среди товаров личного пользования выделяют следующие группы:

а) изделия длительного пользования – автомобили, мебель, одежда и т.д., приобретаемые сравнительно редко;

б) изделия краткосрочного пользования – продукты питания, косметика, моющие средства;

в) услуги – действие, результатом которого является какое-нибудь изделие либо тот или иной полезный эффект (фотография, сшитый по индивидуальному заказу костюм, перевозка пассажиров).

Приобретение изделий краткосрочного пользования и услуг сопровождается частыми контактами покупателя и продавца. При этом покупатель, однажды удовлетворенный качеством товара, в дальнейшем предпочитает покупать товар той же торговой марки (приверженность к марке) и становится постоянным клиентом его изготовителя.

Изделие длительного пользования, а тем более производственного назначения, требует больших усилий как в организации продажи, так и в формировании у клиентов приверженности к марке. По отношению к товарам производственного назначения покупатель особенно ценит надежность поставщика, предполагающую, что товар надлежащего качества будет поставлен точно в срок со всей необходимой документацией и соответствующим сервисом.

Товары производственного назначения классифицируют на следующие категории: основное оборудование; вспомогательное оборудование, узлы и агрегаты; основные и вспомогательные материалы, сырье. Такое деление основывается на различном отношении покупателя к этим товарам и специфике предъявляемых требований к способам продажи, обслуживания, снабжения запасными частями и на иных аспектах торговли данными товарами. Следует помнить, что спрос на товары производственного назначения формируется не сам по себе, а в тесной взаимосвязи со спросом на изделия личного потребления.

На практике возможны и иные способы классификации товаров, однако всегда основой такой классификации является удовлетворение потребностей: оно является конечным пунктом в характеристике потребительских свойств товара. Например, разделение продуктов на предметы повседневного спроса, предметы тщательного выбора, особого спроса и т.п.




*Введение*
1. ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ТОВАРА
1.1. Товар и его характеристики
1.2. Разработка товара
1.2.1. Уровни товара
1.2.2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ)
1.2.3. Критерии определения новых товаров
1.2.4. Товарный знак
1.2.5. Упаковка и маркировка товара
1.3. Товарная политика
1.3.1. Формирование товарной политики
1.3.2. Формирование ассортимента
1.3.3. Процесс планирования ассортимента.Анализ АБС и выбор основных товаров
1.3.4. Решения, касающиеся производственной программы и ассортимента
1.3.5. Эффект связи между продуктами
1.3.6. Качество товара
1.3.7. Цикл развития качества
1.4. Конкурентоспособность товара
1.5. Цена товара
1.5.1. Порядок ценообразования
1.5.2. Управление ценами
2. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА
2.1. Организация системы товародвижения
2.2. Каналы распределения товаров
2.3. Выбор каналов сбыта
2.4. Розничная торговля
2.5. Оптовая реализация товаров
2.6. Прямой маркетинг
2.7. Система маркетинговых коммуникаций
2.7.1. Товарная реклама



НАЗАД
Hosted by uCoz