![]() НАЗАД
"курс лекций по МАРКЕТИНГУ"1. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА2.1. Организация системы товародвиженияДля обеспечения эффективной реализации
произведенных товаров предприятие (фирма) должно проводить комплекс мероприятий,
обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве,
активно воздействовать на ценовую политику, рекламу, а также сервисное
обеспечение проданных товаров. На этот комплекс приходится значительный объем
целенаправленных маркетинговых действий как самого товаропроизводителя, так и
целого ряда других коммерческих посредников. Кроме того, необходимо учитывать
происходящие изменения социально-экономической обстановки вокруг предприятия
(политика, международная экономика, культура, транспорт и др). Система товародвижения призвана в конечном счете
обеспечивать передачу того, что произведено тем, кто будет потреблять произведенную
товарную массу посредством обмена. Таким образом, система товародвижения как
подфункция сбыта и продаж охватывает значительную сферу хозяйственной
деятельности предприятия, начинающуюся от склада готовой продукции до мест
продажи произведенных товаров. Система
товародвижения – это
обеспечение доставки товара в то место, где он нужен, в то время, когда он
нужен, в таких количествах, в каких он будет востребован, и такого качества,
которое вполне удовлетворит потребителя. Эта система включает в себя также и управление
складским хозяйством с основными и промежуточными складами, которые играют роль
своеобразного денфера в условиях динамично развивающейся конъюнктуры, особенно
рынков потребительских товаров, значительных колебаний в спросе и предложении,
сезонности продажи многих товаров. Сам процесс организации товародвижения на практике
включает в себя несколько самостоятельных этапов: а) выбор места хранения запасов готовой
продукции и системы складирования (включая автоматизированную поисковую систему); б) определение систем перемещения грузов
(готовой продукции) от производственных подразделений, мест упаковки (расфасовки)
и на склады; в) организация автоматизированной системы
управления запасами продукции, запасных частей к технике и оборудованию; г) выбор и организация автоматизированной
системы обработки заказов; д) выбор оптимальных способов и маршрутов
транспортировки товаров до мест продажи. Во многих случаях в систему товародвижения
включаются и все процедуры, связанные с предпродажным, продажным и послепродажным
сервисом, включая доставку, установку, наладку бытовой техники,
технологического и другого оборудования. При эффективной организации системы товародвижения
все эти этапы планируются и проводятся в жизнь как неотъемлемые части хорошо
уравновешенного и логически построенного общего комплекса. Перечисленные
элементы этой важнейшей подфункции маркетинга взаимосвязаны и
взаимообусловлены, отсутствие любого из них приводит к разрыву цепочки
распределения, снижает эффективность всей коммерческой деятельности в
результате неудовлетворительного обслуживания потребителей в самом широком
смысле, способного отрицательно повлиять на престиж фирмы. ![]() ![]() 1.1. Товар и его характеристики 1.2. Разработка товара 1.2.1. Уровни товара 1.2.2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) 1.2.3. Критерии определения новых товаров 1.2.4. Товарный знак 1.2.5. Упаковка и маркировка товара 1.3. Товарная политика 1.3.1. Формирование товарной политики 1.3.2. Формирование ассортимента 1.3.3. Процесс планирования ассортимента.Анализ АБС и выбор основных товаров 1.3.4. Решения, касающиеся производственной программы и ассортимента 1.3.5. Эффект связи между продуктами 1.3.6. Качество товара 1.3.7. Цикл развития качества 1.4. Конкурентоспособность товара 1.5. Цена товара 1.5.1. Порядок ценообразования 1.5.2. Управление ценами ![]() 2.1. Организация системы товародвижения 2.2. Каналы распределения товаров 2.3. Выбор каналов сбыта 2.4. Розничная торговля 2.5. Оптовая реализация товаров 2.6. Прямой маркетинг 2.7. Система маркетинговых коммуникаций 2.7.1. Товарная реклама |