![]() НАЗАД
"курс лекций по МАРКЕТИНГУ"1. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА2.2. Каналы распределения товаровВыбор каналов распределения товаров является
сложным управленческим решением, поскольку они самым непосредственным образом
влияют на все другие решения в комплексе маркетинга. Реализация продукции в реальной жизни очень часто
осуществляется через различных посредников, что значительно сокращает
количество связей. Посредниками являются биржевые структуры,
снабженческо-сбытовые организации, оптовые базы, торговые дома и магазины. Основные причины, обусловливающие использование
посредников, следующие: а) организация процесса товародвижения
требует наличия определенных финансовых ресурсов; б) создание оптимальной системы
товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области
конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения. Посредники благодаря своим контактам, опыту и
специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его
до условий рынков. Товаропроизводители в условиях конкурентного рынка
значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения
товаров к конкретному потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом
зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров,
формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых
предприятием дополнительных услуг, связанных с реализацией продукции. Канал распределения принимает на себя и помогает
передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу
на пути от производителя к потребителю. Участники каналов распределения выполняют ряд
функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К этим функциям относятся: 1) проведение научно-исследовательских работ,
налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в
соответствии с требованиями потребителей; 2) транспортировка и складирование товаров,
стимулирование сбыта, финансирование и принятие ответственности за функционирование
канала распределения. ![]() ![]() 1.1. Товар и его характеристики 1.2. Разработка товара 1.2.1. Уровни товара 1.2.2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) 1.2.3. Критерии определения новых товаров 1.2.4. Товарный знак 1.2.5. Упаковка и маркировка товара 1.3. Товарная политика 1.3.1. Формирование товарной политики 1.3.2. Формирование ассортимента 1.3.3. Процесс планирования ассортимента.Анализ АБС и выбор основных товаров 1.3.4. Решения, касающиеся производственной программы и ассортимента 1.3.5. Эффект связи между продуктами 1.3.6. Качество товара 1.3.7. Цикл развития качества 1.4. Конкурентоспособность товара 1.5. Цена товара 1.5.1. Порядок ценообразования 1.5.2. Управление ценами ![]() 2.1. Организация системы товародвижения 2.2. Каналы распределения товаров 2.3. Выбор каналов сбыта 2.4. Розничная торговля 2.5. Оптовая реализация товаров 2.6. Прямой маркетинг 2.7. Система маркетинговых коммуникаций 2.7.1. Товарная реклама |