![]() НАЗАД
"курс лекций по МАРКЕТИНГУ"1. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА2.5. Оптовая реализация товаровОптовая торговля охватывает, по существу, всю
совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и
предметами потребления. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с
целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям
розничной торговли. В большинстве случаев оптовая торговля не связана с
реализацией продукции конкретным конечным потребителям, то есть она позволяет
изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными
непосредственными контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая
торговля представляет собой активную часть сферы обращения. Оптовая торговля является важным элементом
маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов
продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в
формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Она выступает
механизмом уравновешивания между спросом и предложением, обеспечивая любому
потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей
и в соответствии с запросами потребителей. Основными задачами оптовой торговли являются: а) маркетинговое изучение рынка, спроса и
предложения на продукцию промышленного и потребительского назначения; б) размещение производства товаров в
необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством; в) своевременное, полное и ритмичное
обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий,
потребителей; г) организация хранения товарных запасов; д) организация планомерного и ритмичного
завоза и вывоза товаров; е) обеспечение приоритета потребителя,
усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от
надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции; ж) обеспечение стабильности партнерских
отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям
(долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным); з) организация планомерного завоза товаров из
регионов производства в район потребления; и) широкое применение экономических методов
регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками,
потребителями, снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров
от изготовителей к потребителю. Оптовая торговля практически связывает всю
инфраструктуру общества, которая осуществляет материальное производство и товарное
обращение. По форме оптовая торговля имеет прямые связи между
изготовителями и покупателями через посреднические организации и предприятия,
коммерческие контакты субъектов рынка. Организация прямых
длительных хозяйственных связей позволяет: а) освобождать стороны от ежегодного
составления договора поставки (договор оформляется сразу на несколько лет); б) периодически корректировать ассортимент и
поквартальные сроки поставки; в) отрабатывать технологию изготовления
продукции и тем самым повышать ее качество; г) согласовывать графики производства
продукции с заинтересованными предприятиями; д) сокращать сроки представления
спецификаций; е) снижать документооборот в сфере обращения. При длительных хозяйственных связях поставщик и
покупатель могут взаимовыгодно сотрудничать, определять номенклатуру и виды,
сроки поставок, качество поставляемой продукции, материальную ответственность и
материальное вознаграждение за выполнение условий поставок. Такие связи
обеспечивают сторонам непосредственный контакт, позволяют взаимосвязывать
периодичность поставок, сокращать время на согласование условий ассортимента,
различных технических и других требований к продукции. Потребители имеют
возможность стимулировать производителей в выпуске высококачественной
продукции, а производители, заинтересованные в сбыте продукции, оказывать
различную помощь и услуги потребителям. Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, фирменные
магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в
разовом порядке или в объемах, меньше транзитных норм. Располагая складскими
площадями, складским технологическим оборудованием (стеллажами, контейнерами,
бункерами и др.), подъемно-транспортными средствами (погрузчиками, автокарами,
конвейерами), посреднические предприятия организуют качественную приемку,
сортировку, расфасовку, хранение, отпуск товаров покупателям. Кроме того, эти предприятия оказывают покупателям
различные услуги (по поставке продукции и потреблению,
коммерческо-информационные, транспортные, транспортно-экспедиционные, лизинговые,
кредитные и др.). Возможность установления коммерческих контактов между производителями и потенциальными
покупателями создают оптовые ярмарки. Оптовое назначение ярмарок состоит в
налаживании непосредственных деловых контактов между субъектами рынка
(производителями продукции, посредниками, покупателями), заинтересованными в
реализации и приобретении конкретных товаров. ![]() ![]() 1.1. Товар и его характеристики 1.2. Разработка товара 1.2.1. Уровни товара 1.2.2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) 1.2.3. Критерии определения новых товаров 1.2.4. Товарный знак 1.2.5. Упаковка и маркировка товара 1.3. Товарная политика 1.3.1. Формирование товарной политики 1.3.2. Формирование ассортимента 1.3.3. Процесс планирования ассортимента.Анализ АБС и выбор основных товаров 1.3.4. Решения, касающиеся производственной программы и ассортимента 1.3.5. Эффект связи между продуктами 1.3.6. Качество товара 1.3.7. Цикл развития качества 1.4. Конкурентоспособность товара 1.5. Цена товара 1.5.1. Порядок ценообразования 1.5.2. Управление ценами ![]() 2.1. Организация системы товародвижения 2.2. Каналы распределения товаров 2.3. Выбор каналов сбыта 2.4. Розничная торговля 2.5. Оптовая реализация товаров 2.6. Прямой маркетинг 2.7. Система маркетинговых коммуникаций 2.7.1. Товарная реклама |