НАЗАД
"курс лекций по МАРКЕТИНГУ"1. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА2.5. Оптовая реализация товаровОптовая торговля охватывает, по существу, всю
совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и
предметами потребления. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с
целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям
розничной торговли. В большинстве случаев оптовая торговля не связана с
реализацией продукции конкретным конечным потребителям, то есть она позволяет
изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными
непосредственными контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая
торговля представляет собой активную часть сферы обращения. Оптовая торговля является важным элементом
маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов
продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в
формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Она выступает
механизмом уравновешивания между спросом и предложением, обеспечивая любому
потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей
и в соответствии с запросами потребителей. Основными задачами оптовой торговли являются: а) маркетинговое изучение рынка, спроса и
предложения на продукцию промышленного и потребительского назначения; б) размещение производства товаров в
необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством; в) своевременное, полное и ритмичное
обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий,
потребителей; г) организация хранения товарных запасов; д) организация планомерного и ритмичного
завоза и вывоза товаров; е) обеспечение приоритета потребителя,
усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от
надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции; ж) обеспечение стабильности партнерских
отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям
(долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным); з) организация планомерного завоза товаров из
регионов производства в район потребления; и) широкое применение экономических методов
регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками,
потребителями, снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров
от изготовителей к потребителю. Оптовая торговля практически связывает всю
инфраструктуру общества, которая осуществляет материальное производство и товарное
обращение. По форме оптовая торговля имеет прямые связи между
изготовителями и покупателями через посреднические организации и предприятия,
коммерческие контакты субъектов рынка. Организация прямых
длительных хозяйственных связей позволяет: а) освобождать стороны от ежегодного
составления договора поставки (договор оформляется сразу на несколько лет); б) периодически корректировать ассортимент и
поквартальные сроки поставки; в) отрабатывать технологию изготовления
продукции и тем самым повышать ее качество; г) согласовывать графики производства
продукции с заинтересованными предприятиями; д) сокращать сроки представления
спецификаций; е) снижать документооборот в сфере обращения. При длительных хозяйственных связях поставщик и
покупатель могут взаимовыгодно сотрудничать, определять номенклатуру и виды,
сроки поставок, качество поставляемой продукции, материальную ответственность и
материальное вознаграждение за выполнение условий поставок. Такие связи
обеспечивают сторонам непосредственный контакт, позволяют взаимосвязывать
периодичность поставок, сокращать время на согласование условий ассортимента,
различных технических и других требований к продукции. Потребители имеют
возможность стимулировать производителей в выпуске высококачественной
продукции, а производители, заинтересованные в сбыте продукции, оказывать
различную помощь и услуги потребителям. Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, фирменные
магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в
разовом порядке или в объемах, меньше транзитных норм. Располагая складскими
площадями, складским технологическим оборудованием (стеллажами, контейнерами,
бункерами и др.), подъемно-транспортными средствами (погрузчиками, автокарами,
конвейерами), посреднические предприятия организуют качественную приемку,
сортировку, расфасовку, хранение, отпуск товаров покупателям. Кроме того, эти предприятия оказывают покупателям
различные услуги (по поставке продукции и потреблению,
коммерческо-информационные, транспортные, транспортно-экспедиционные, лизинговые,
кредитные и др.). Возможность установления коммерческих контактов между производителями и потенциальными
покупателями создают оптовые ярмарки. Оптовое назначение ярмарок состоит в
налаживании непосредственных деловых контактов между субъектами рынка
(производителями продукции, посредниками, покупателями), заинтересованными в
реализации и приобретении конкретных товаров. *Введение* 1. ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ТОВАРА 1.1. Товар и его характеристики 1.2. Разработка товара 1.2.1. Уровни товара 1.2.2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) 1.2.3. Критерии определения новых товаров 1.2.4. Товарный знак 1.2.5. Упаковка и маркировка товара 1.3. Товарная политика 1.3.1. Формирование товарной политики 1.3.2. Формирование ассортимента 1.3.3. Процесс планирования ассортимента.Анализ АБС и выбор основных товаров 1.3.4. Решения, касающиеся производственной программы и ассортимента 1.3.5. Эффект связи между продуктами 1.3.6. Качество товара 1.3.7. Цикл развития качества 1.4. Конкурентоспособность товара 1.5. Цена товара 1.5.1. Порядок ценообразования 1.5.2. Управление ценами 2. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА 2.1. Организация системы товародвижения 2.2. Каналы распределения товаров 2.3. Выбор каналов сбыта 2.4. Розничная торговля 2.5. Оптовая реализация товаров 2.6. Прямой маркетинг 2.7. Система маркетинговых коммуникаций 2.7.1. Товарная реклама |