![]() НАЗАД
"курс лекций по МАРКЕТИНГУ"1. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА2.6. Прямой маркетингПонятие “прямой маркетинг” охватывает совокупность
мероприятий, с помощью которых продавец, прибегая исключительно к современным
средствам массовой информации, осуществляет реализацию товаров. Одни видят в нем дополнительный способ
совершенствования традиционной системы сбыта, способствующего увеличению
оборота и росту рентабельности предприятия, другие прибегают к нему как к
основному инструменту сбыта. При этом используется почтовая связь, каталоги,
пресса, ЭВМ, телефон совместно с базами данных. В последнее время благодаря
развитию информатики, телевидения, радио, телефонной и телеграфной связи, а
также появлению новых технологий в печатном деле (лазерных и струйных
принтеров) в области прямой коммерциализации достигнуты значительные успехи. Торговля посредством почтовых отправлений “директ
мейл”, систематическое использование телефона, ставшее основным приемом
маркетинга, торговля в разнос, устройство “торговых встреч” на дому благодаря
новым формам, методам и набору услуг охватывает очень широкий спектр торговых
операций. Торговля по каталогам и на основе информационных
писем, а также теле- и радиорекламы относится к разряду немагазинной, поскольку
не связана с использованием традиционных магазинов. В основе ее лежит
информатика и применение ПЭВМ для обработки данных. Это позволяет выделить
сколь угодно малые сегменты рынка, что является залогом успеха в прямой маркетинга. Большинство крупных фирм в своем подходе к
проблеме рынка сбыта регулярно используют отдельные приемы прямого маркетинга
для распространения информации и продажи своего ассортимента промышленным
предприятиям и потребителям. Более половины из 500 ведущих американских
компаний регулярно работают в этом направлении. “Дженерал моторс”, ИБМ,
“Ханивэл”, “Форд”, “Полароид”, как и десятки тысяч американских предприятий, с
успехом используют прямой маркетинг. Личные
продажи – устное
представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными
покупателями с целью совершения запродаж. Это самый дорогой метод воздействия,
но по сравнению с рекламой техника личной продажи обладает следующими
характерными чертами: а) предполагает живое, непосредственное и
взаимное общение между двумя или более лицами; б) способствует установлению разнообразных
отношений – от формальных отношений “продавец-покупатель” до крепкой дружбы; в) заставляет покупателя чувствовать себя в
какой-то степени обязанным за то, что с ним провели полезную беседу. Личная продажа гораздо активнее применяется в
торговле дорогими товарами повышенного риска, а также на рынках с небольшим
количеством более крупных продавцов, в частности на рынках товаров
промышленного назначения. ![]() ![]() 1.1. Товар и его характеристики 1.2. Разработка товара 1.2.1. Уровни товара 1.2.2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) 1.2.3. Критерии определения новых товаров 1.2.4. Товарный знак 1.2.5. Упаковка и маркировка товара 1.3. Товарная политика 1.3.1. Формирование товарной политики 1.3.2. Формирование ассортимента 1.3.3. Процесс планирования ассортимента.Анализ АБС и выбор основных товаров 1.3.4. Решения, касающиеся производственной программы и ассортимента 1.3.5. Эффект связи между продуктами 1.3.6. Качество товара 1.3.7. Цикл развития качества 1.4. Конкурентоспособность товара 1.5. Цена товара 1.5.1. Порядок ценообразования 1.5.2. Управление ценами ![]() 2.1. Организация системы товародвижения 2.2. Каналы распределения товаров 2.3. Выбор каналов сбыта 2.4. Розничная торговля 2.5. Оптовая реализация товаров 2.6. Прямой маркетинг 2.7. Система маркетинговых коммуникаций 2.7.1. Товарная реклама |