НАЗАД


"курс лекций по МАРКЕТИНГУ"


ВВЕДЕНИЕ

В условиях переходной экономики и формирующейся конкурентной среды все больше предприятий обращается к маркетингу как системе построения своей рыночной политики.

Маркетинг – это выживание фирмы в конкурентной среде.

Без него предприятие не может существовать, даже если его руководство предполагает, что маркетингом не занимается.

Реалии сегодняшнего дня, развитие современного конкурентного рынка в России и обращение к опыту развитых рыночных экономик делает вопрос всестороннего исследования рынка одним из ключевых как на пути к достижению предпринимательского успеха, так и для полного удовлетворения нужд и потребностей потребителей.

Практический маркетинг своими средствами позволяет лучше приспособить производство к условиям окружающей социально-экономической среды и прежде всего к требованиям и запросам потребителей, а в широком смысле способен и формировать рациональные потребности. Извлечение пользы из маркетинга предполагает владение его методами и умение применять их в зависимости от конкретных ситуаций.

Основной принцип маркетинга состоит в том, что предприятие, находящееся в рыночной экономике, может обеспечить себе долгосрочное существование и нормальные прибыли только при условии эффективного удовлетворения интересов, потребностей и спроса своих потребителей. Производство товаров и услуг может быть рациональным только при условии, если в него заложен принцип ориентации на покупателя. В условиях высокой насыщенности рынка, когда перед потребителем стоит проблема выбора, фирма не может бросить его на волю случая. Она должна вести длительную целенаправленную работу, чтобы покупатель приобрел товар или услугу именно данной фирмы, но не всегда с выгодой для себя самого. Для систематизации этого знания на основе реального опыта разработаны различные концепции маркетинга и всевозможные коммуникации в зависимости от избранной фирмой стратегии маркетинга.

Разработка привлекательного и полезного товара становится центральным и решающим пунктом деятельности любой фирмы. Знание жизненного цикла товара, его уровней и продуманная разработка этого товара обеспечивает ему успешное продвижение на запланированном сегменте рынка. В условиях конкуренции цена продукции является главным лимитирующим фактором для развития инициативы фирмы. Поэтому знание финансов фирмы и умение назначить оптимально продажную цену на производственный продукт стали важнейшими элементами сбытовой маркетинговой стратегии рациональной фирмы.

Обширный инструментарий, маркетинговый и финансовый анализы обеспечивают информацией процесс выработки обоснованных решений, нацеленных на получение желаемого результата. Основным центром подобного анализа служат финансы фирмы. Предлагаемая методика изучения товарного рынка, разработки новых товаров, продвижения их на рынке, установления цены, проведения финансового анализа деятельности предприятия учитывает реальные экономические условия.

Для удобства изучения материала методика разделена на два раздела. Первый затрагивает вопросы разработки товара и учета производственных затрат, а второй – механизм продвижения товара и учет издержек обращения. В целом такой подход позволит любой фирме адекватно реагировать на конъюнктуру рынка.




*Введение*
1. ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ТОВАРА
1.1. Товар и его характеристики
1.2. Разработка товара
1.2.1. Уровни товара
1.2.2. Жизненный цикл товара (ЖЦТ)
1.2.3. Критерии определения новых товаров
1.2.4. Товарный знак
1.2.5. Упаковка и маркировка товара
1.3. Товарная политика
1.3.1. Формирование товарной политики
1.3.2. Формирование ассортимента
1.3.3. Процесс планирования ассортимента.Анализ АБС и выбор основных товаров
1.3.4. Решения, касающиеся производственной программы и ассортимента
1.3.5. Эффект связи между продуктами
1.3.6. Качество товара
1.3.7. Цикл развития качества
1.4. Конкурентоспособность товара
1.5. Цена товара
1.5.1. Порядок ценообразования
1.5.2. Управление ценами
2. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА
2.1. Организация системы товародвижения
2.2. Каналы распределения товаров
2.3. Выбор каналов сбыта
2.4. Розничная торговля
2.5. Оптовая реализация товаров
2.6. Прямой маркетинг
2.7. Система маркетинговых коммуникаций
2.7.1. Товарная реклама



НАЗАД
Hosted by uCoz