Вы находитесь на странице Mенеджера по маркетингу ЭЛЬМИРЫ РЕВОВНЫ

"Я никогда не занимался маркетингом.
Я лишь не переставал любить своих клиентов"
(Ц. Давидофф)

      

Любое общество со специализацией производства требует обмена и повсеместно сталкивается с проблемами распределения и поиском ответа на вопрос: чего и сколько производить, как проинформировать об этом Потребителей, какой уровень цен необходимо установить?




Многие сегодня считают, что маркетинг у нас в стране появился в конце 80-х- начале 90-х годов. Да, именно в этот период, словосочетание маркетинг стремительно вошло в наш повседневный речевой оборот. Наличие службы маркетинга на предприятии стало рассматриваться как некий стандарт рыночного мышления современного руководителя.

Это не могло не радовать теx, кто уже в конце 70-х годов начал, пусть порой и фрагментарно, заниматься этими вопросами в практическом аспекте. Многие сегодня не поверят, но именно в эти годы на большинстве конверсионных предприятий директивно создавались службы изучения конъюнктуры рынка и рекламы. По идеологическим соображениям, в те времена, употреблять слово маркетинг, как исключительно буржуазное понятие, было не принято.

Мы  же будем исходить из того, что маркетинг есть процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций.

Никогда не следует забывать, что маркетинг силен своей комплексностью. Элементы маркетинга своего рода буквы алфавита, и можно быть уверенным, что попытка выбросить из алфавита хотя бы одну букву или знак препинания сделает книгу плохо читаемой или вовсе непонятной. Точно так же отказ хотя бы от одного элемента маркетинга  сделает его неэффективным, а порой и просто убыточным занятием. “Растаскивание” комплекса маркетинга по частям самая большая ошибка при введении маркетинговой ориентации.

Однако сам по себе маркетинг ещё не панацея от неудач. Вот лишь некоторые из причин, которые могут привести к ним:
- недооценка потребности в стартовом капитале –следствие ошибок в оценке скорости оборота финансовых средств, неоправданного занижения издержек, слишком оптимистического прогноза объёма будущих продаж;
- недостаточное исследование рынка, что приводит, в частности, к неверно обоснованным и недостаточно полным требованиям к Потребительским свойствам и техническим параметрам продукции;
- недостаток компетентности и отсутствия опыта в деле, которым Вы решили заняться;
- незнание основ управления финансами, что приводит к замораживанию средств в дебиторской задолженности, несоблюдению смет издержек, неоправданному обращению к кредитам;
- слабое владение искусством межличностного общения и другими навыками управления.

Если же говорить о сущности маркетинга, то она наиболее полно она выражена в афоризме:

“Производите и продавайте продукцию/товары, которые, безусловно, будут куплены, а не стремитесь навязать людям то, что Вам удалось произвести”.

 



Рафел Н. "КАК ЗАВОЕВАТЬ КЛИЕНТА"

Лао Цзы "ДАО ДЭ ЦЗИН"

Эл Райс, Джек Траут "МАРКЕТИНГОВЫЕ ВОЙНЫ"

Сунь Цзы "ИСКУССТВО ВОЙНЫ"

Кеворков В, Леонтьев С. "ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ"

Пелепягин А.С. "МАРКЕТИНГ. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ"

ТЕОРИЯ МАРКЕТИНГА

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

ТИПЫ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ

КАК СОСТАВЛЯТЬ МАРКЕТИНГОВЫЙ ОТЧЕТ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ АНАЛИЗА РЫНКА

МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

КОГДА БЫВАЕТ, ЧТО РЕКЛАМА НЕ ПОМОГАЕТ

100 МЕТОДОВ УСПЕШНОЙ ТОРГОВЛИ

МАРКЕТИНГ ЛОЯЛЬНОСТИ

МАРКЕТИНГ ПО-РУССКИ (в три подхода)

АТАКУЮЩИЙ МАРКЕТИНГ

SWOT АНАЛИЗ (теория)

SWOT АНАЛИЗ (на практике одного ООО)

КЛАССИЧЕСКИЙ SWOT АНАЛИЗ (на примере Университета)
НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕШЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧ РЕКЛАМИСТА

СКАЗКА ПРО АПЕЛЬСИНЫ

СКАЗКА ПРО ЧЕРЕПАХУ

РЕКЛАМНЫЕ СЛОГАНЫ - 1

РЕКЛАМНЫЕ СЛОГАНЫ - 2

ЖАРГОННИК :-))

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ


статьи, посвященные
МАРКЕТИНГУ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1 специфика розничной торговли

2 маркетинг розничной торговли

3 работа отдела маркетинга в Супермаркете

4 маркетинговая программа развития сети Универсамов

5 персональный маркетинг(Дисконтная система)

6 эффективная организация информирования покупателей

7 планировка магазина и эффективность его работы

8 стандарты планировки различных типов магазинов

9 технологическое проектирование магазина на примере гипермаркета "Continente"

10 как правильно оборудовать свой магазин

11 музыка... и объем продаж

12 основы мерчендайзинга

13 мерчендайзинг в супермаркете

14Синенко С."в помощь отделу маркетинга (некоторые промакции, проводимые в сети супермаркетов)"




Hosted by uCoz