НАЗАД


"НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕШЕНИЯ
НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧ РЕКЛАМИСТА"


Нестандартные решения некоторых задач рекламиста…

 

СМЕНА НАЗВАНИЯ

 

ЗАДАЧА
Надо сменить название товара и при этом не потерять покупателя. Как быть?


РЕШЕНИЕ
Под старым названием мелко написать новое, спустя один цикл покупки увеличить новое, спустя еще один цикл покупки - выровнять, потом поменять местами, потом уменьшить старое, потом его совсем уменьшить и  наконец убрать.  Основная масса постоянных клиентов будет покупать товар с новым именем так же, как и раньше.


ПРИМЕР
Смена названия газеты "Ярмарка" г. Тверь происходила в течение года. Сначала под старым названием появилась надпись "группа газет "Из рук в руки". Потом "группа газет" убрали и под старым названием осталась надпись "Из рук в руки". Потом логотип "Из рук в руки" увеличили, потом поставили над логотипом "Ярмарка" и т.д. 

 

 

ГАДАНИЕ на ПЕЛЬМЕНЯХ


ЗАДАЧА
В городе реализуется несколько десятков марок одного продукта питания. Как отстроиться от конкурентов?


РЕШЕНИЕ
Ищем (например, социологическими методами) традиционные домашние  рецепты и традиции, которые можно здесь применить.


ПРИМЕР
Кто из нас не находил в домашних пельменях, варениках, специально положенную косточку, колечко, пуговку? Помните? Прежде чем есть, все загадывают желание, а у того, кто найдет в своих пельменях колечко - оно сбудется. Поскольку несъедобный предмет класть опасно, то таким особенным пельменем, можно делать смежные продажи. Например, в пачку с пельменями с мясом, кладем один с картошкой и наоборот.

 

 

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ


ЗАДАЧА 
Нужно сделать рекламу для женщин, жен, тещ… любовниц.  И при этом прямо или косвенно обратиться к любовницам нельзя. Как быть?


РЕШЕНИЕ 
Замаскировать прямое обращение, сделав его двусмысленным. Обращаться к любимой, теще и жене. Плюс использовать аудио и видеоролики, которые снимают проблемы пунктуации. И одни услышат  "любимой теще", а другие "любимой" и "теще".


ПРИМЕР
"…Отличные подарки к 8-му марта вашей любимой теще и жене  Вы найдете в супермаркетах Антэк."


 
ОКНА-"НАВОДЧИКИ"


ЗАДАЧА
Некоторые товары, свидетельствующие о благополучии их владельцев, вынуждены быть на виду у широких масс, а следовательно, выполняют роль приманки для воров. Это в какой-то мере затрудняет их продажу (пластиковые  окна, бронированные двери, спутниковые антенны и т.п.). Как быть? 


РЕШЕНИЕ
Надо сделать так, чтобы внешне товар не выделялся на фоне других аналогичных. Был замаскирован.

 

УСИЛЕНИЕ РЕШЕНИЯ
Одновременно с продажей предложить застраховать имущество и (или) поставить квартиру на вневедомственную охрану.

 

ПРИМЕР
Делать окна полностью имитирующие конфигурацию обычного окна этого дома. Заказывать обтяжку бронированной двери искусственной кожей (дерматин).


 
ДЕТИ ПОПОЛАМ


ЗАДАЧА
Необходимо честно разделить имущество, обязанности и т.п. пополам. Как быть?


РЕШЕНИЕ
Сначала дробим действия необходимые для раздела (составить два списка имущества и выбрать один из них). Потом разыгрываем, кто из двух сторон, какую часть действий выполняет.  

 

ПРИМЕР
Одна заинтересованная сторона делит "по-честному", другая выбирает половину. При этом, первая сторона, зная, что вторая выберет лучшую половину, становится крайне заинтересованной в справедливом дележе...


 
ТЕЛЕГА и САНИ  в РАССРОЧКУ


ЗАДАЧА 
Часто спрос на дорогие сезонные товары неравномерен. Как быть?
 
РЕШЕНИЕ 1
Рассрочка платежа позволяет продать товар большему количеству покупателей и при этом "удлинить" сроки сезона.

РЕШЕНИЕ 2
Прокат (аренда, лизинг).

ПРИМЕР 1
Продавать резиновые лодки в рассрочку. Первый взнос в декабре. Последний взнос и получение лодки - в апреле. Стоимость лодки с зимней рассрочкой - дешевле, чем при ее же покупке летом.

ПРИМЕР 2
Выдавать лодки в прокат (под залог стоимости).


 
ОТСТРОЙКА "СОЗДАННОЙ" БЕЗВРЕДНОСТЬЮ


ЗАДАЧА
Существует всем известный и понятный товар с большой конкуренцией, который плохо продается (рынок им перенасыщен). Как отстроится от конкурентов  и увеличить продажи?


РЕШЕНИЕ
Внимательно рассмотреть химический состав продукта, найти "вредное" химическое вещество (встречающееся у всех конкурентов), заменить на безвредное. Сообщить об этом покупателям. 


ПРИМЕРЫ
Орбит без сахара, безалкогольное вино и пиво, масло без холестерина, обезжиренное молоко, кофе без кофеина, косметические тоники без спирта и т.п.


 
ПИОНЕР, ТЫ в ОТВЕТЕ за ВСЕ!


ЗАДАЧА
Клиент нанимает профессионального Исполнителя (например, рекламиста) для решения конкретных своих задач и при этом: во-первых, отказывается уточнить свои задачи исполнителю (коммерческий секрет), во-вторых, жестко диктует как он "видит" работу исполнителя. В случае своего неудачного (навязанного) решения непременно "забудет" о его авторстве и испортит репутацию Исполнителю. Как быть?


РЕШЕНИЕ
Исполнителю необходимо разделить ответственность с Клиентом. 


ПРИМЕР
Работу с Клиентом Рекламист начинает с подписания "Порядка работ Рекламиста с Клиентом". Где будет написано примерно следующее:
Этап 1. Постановка задач клиента - Х руб. (После постановки задач Рекламист несет ответственность за качество решений задач клиента.) …
Этап N. Разработка  и Согласование предложенных Рекламистом решений - У руб. (При желании Клиент может выбрать свои варианты решения, и в этом случае работа по их разработке Рекламисту не оплачивается, а ответственность за их эффективность ложится на Клиента). 


 

ЕЛКИ из ИКЕА


ЗАДАЧА
Есть товар необходимый покупателю на короткое время. Как его продать или с его помощью усилить продажи других товаров?


РЕШЕНИЕ
Официально разрешить покупателю сдать товар (в исправном состоянии), спустя конкретно оговоренное время, назад в магазин. При этом клиенту возвращается стоимость товара, но только не живыми деньгами, а кредитной картой этого магазина. Причем можно ввести шкалу сдаешь через неделю - сумма 100%, через две - 90%, через три - 80%, через четыре - 70% , через пять - 0%. 


ПРИМЕР
Акция  с новогодними елями  магазина ИКЕА. Купленные там елки можно было (с 8 по 15 января) сдать обратно в магазин. В обмен выдавался купон на стоимость ели, который можно было "отоварить" в ИКЕА в этот же период.  

 


 

РЕЦЕПТ-РЕКЛАМОНОСИТЕЛЬ


ЗАДАЧА
Необходимо продать товары и услуги, связанные с оздоровлением. При этом рекламный бюджет крайне ограничен. Как быть?


РЕШЕНИЕ
Внимательно отследив цепочку принятия решения о виде лечения и лекарственных средствах, выписать все ресурсные рекламоносители и использовать их.


ПРИМЕР
Провести переговоры с профильной поликлиникой, в которой врачи выписывают рецепты вашей целевой группе, предложив напечатать для них бесплатно бланки рецептов. На обратной стороне рецепта размещаем свою рекламу. При этом затраты сводятся к затратам на печать этих бланков (примерно 3$ за 100 листов А5) и вся реклама окажется  "в руках" целевой группы. 

 

 


КТО ПРИДУМЫВАЕТ ПОДАРКИ СОТРУДНИКАМ


ЗАДАЧА
На новый год, 8-е марта и 23 февраля возникает одна и та же проблема: необходимо придумать много подарков, самым разным сотрудникам. Обычно закупкой подарков в фирме  занимается один человек и придумать индивидуальные подарки он просто не в состоянии. Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию и придумать много различных и оригинальных подарков?


РЕШЕНИЕ
Дробим действия: придумать подарок, купить и подарить. Перераспределяем действия, требующие большого ресурса времени (придумать и купить) с одного человека на весь коллектив. Ведь одному сотруднику не трудно выбрать один подарок. Награждение проводим в форме лотереи.


ПРИМЕР
В фирме все сотрудники договариваются купить по одному подарку в пределах оговоренной суммы денег. Условия: подарок должен быть полезным, желательно веселым и к нему должно прилагаться пожелание, связанное с подарком; и о подарке нельзя никому говорить. Далее сотрудники складывают свои упакованные подарки в общий мешок и назначаются два сотрудника ведущих поздравление. Один из них тянет подарок, а другой говорит, кому он достанется.

 

Hosted by uCoz



НАЗАД
Hosted by uCoz