НАЗАД
"КАК ЗАВОЕВАТЬ КЛИЕНТА" 1. SWOT - анализ торгово-коммерческой фирмы "ООО
Конфитерия". SWOT (Strength, Weakness, Oportunity, Threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и
риска. SWOT – анализ производится с целью
изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего
предприятия и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния
рассматриваемых факторов. Далее в таблице 1 приведен SWOT – анализ торгово-коммерческой фирмы "ООО
Конфитерия".
Сильные стороны: 1.
Широкая сеть торговых
агентов – фирма содержит около 18-ти торговых агентов в городе и примерно еще 7 –
по области. 2.
Качество обслуживания
покупателей – заключается в персональном подходе к каждому покупателю. 3.
Бесплатная доставка
товара в пределах области – привлекающий элемент. На самом деле стоимость доставки
включена в стоимость товара. 4.
Возможность продавать
некоторые позиции товара по наименьшей цене в регионе – существует благодаря
соответствующим образом заключенным договорам на закупку крупных оптовых партий
товаров. 5.
Комплексная
автоматизация предприятия – достигнута в результате тесного сотрудничества
программистов фирмы с остальными сотрудниками и позволяет быстро обрабатывать
огромные массивы данных. Слабые стороны: 1.
Относительно высокие
цены на большинство импортируемого товара – в стоимость товара приходится
закладывать возможный рост курса доллара. 2.
Почти полное отсутствие
условий для розничной торговли – в настоящее время преобладает оптовая торговля со
складов, отсутствуют собственные розничные магазины. 3.
Организация по
территориальному признаку – основной склад и оффис фирмы находятся далеко от
делового центра города. 4.
Отсутствие планирования
– до текущего момента не предпринималось попыток анализа, прогнозирования и
планирования деятельности фирмы. 5.
Слабая компетенция
ответственных лиц – ответственные лица на местах не имеют должного уровня
компетентности. Возможности: 1.
Развитие сети розничной
торговли – аренда/строительство собственных розничных магазинов. 2.
Заключение договоров
напрямую с европейскими производителями – предполагает поиск и ведение
переговоров. 3.
Создание ТНК с целью привлечения
западного капиталла – предполагает интеграцию с западными экспортерами для обеспечения
свободных миграций капиталла. 4.
Поддержка месных (российских) производителей с целью получения экслюзивных
прав на их продукцию – предполагает разработку и внедрение инвестиционных
проектов. 5.
Охват возможно большего числа
клиентов – предполагает дальнейшее развитие
агентской сети. Проблемы и риски: 1.
Глобальный кризис
экономики и связанное с ним падение курса национальной валюты. 2.
Наличие сильной
конкуренции – на рынке товаров, предлагаемых «ООО Конфитерия», идет борьба за клиентов. 3.
Разорение банка,
клиентом которого является «ООО Конфитерия» – банк «СБСАгро». В
результате – потеря денег, хранящихся на расчетном и валютном счетах. 4.
Промышленный шпионаж со
сторны конкурентов и утечка информации – всякая деятельность конкурентов,
направленная на сокращение потенциала фирмы. 5.
Отказ в сотрудничестве
зарубежных экспортеров и производителей – обуславливается различными
причинами, в основном – нестабильным состоянием экономики страны. По результатам SWOT – анализа фирмы «ООО Конфитерия» можно сделать вывод
о несколько нестабильном текущем положении фирмы на рынке. 2. Оценка факторов, оказывающих влияние на клиентов
торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия". Клиентами фирмы
являются как юридические (фирмы) и физические (частные предприниматели) лица,
так и частные лица. Исходя из этого, можно выделить ряд факторов, влияющих на
поведение этих двух групп клиентов. Далее в порядке убывания
значимости перечислены факторы, влияющие на юридических и физических лиц: 1. Цена – на сегодняшний день
является решающим фактором. Клиенты реагируют на самые незначительные ее
колебания. 2. Уровень первичного
спроса на товар – успехом пользуется уже зарекомендовавший себя товар,
или тот, который в данное время активно продвигается (рекламируется). 3. Возможность покупки в
кредит – некоторым постоянным клиентам открывается кредитная линия. Размер и
глубина кредита зависит от сложившихся отношений, доверия клиенту. 4. Тенденция падения курса
рубля – чем выше, тем большими партиями клиенты приобретают товар. 5. Стоимость получения и
условия доставки – за счет фирмы. Имеет большое влияние при значительной
удаленности клиента. 6. Массовость товара – продукты питания широкого
потребления (макароны, крупы) пользуются большим спросом, чем шоколад и
конфеты, моющие средства и стиральные порошки – большим, чем элитная косметика. 7. Минимальная оптовая
партия поставки – чем меньше, тем лучше. 8. Умение продавца или
агента поставить себя на место покупателя – создается расположение клиента к
фирме, в результате чего он, уходя, захочет вернуться еще раз. Факторы, влияющие на
частных лиц (в порядке убывания значимости): 1. Цена – решающий фактор. 2. Инфляционные ожидания – чем выше, тем больше
товара покупается «про запас». 3. Массовость товара. 4. Качество обслуживания - оказание внимания покупателям, невнимание
чревато потерей клиента. 5. Уровень доходов
покупателя – люди со средним и низким уровнем дохода покупают товар более низкого
качества (большинство), с высоким – более высокого качества (9% населения). 6. Личное знакомство – если покупатель
является знакомым сотрудника, часто это оказывает решающее воздействие. 7.
Субкультура и социальное положение покупателя – наиболее частыми
покупателями являются домохозяйки и люди пенсионного возраста. Наиболее редкими
– неформалы, «новые русские», и т.д. |