Приложение № 13. Некоторые парадоксы восприятия отдельных рекламных слоганов

Понятие “слоган”  восходит к гальскому языку и означает “боевой клич”. В 1880 году понятие “слоган” было впервые использовано в современном значении. Оно очень точно и весьма образно отражает сущность этой рекламной константы: пленить покупателя и уничтожить конкурентов.

Некоторые парадоксы восприятия отдельных рекламных текстов.

Что Вы испытываете, ковыряясь в носу,
Наслаждение или тоску?”  
Саша Чёрный

 

НАША РЕКЛАМА РАССЛАБИТ ВСЕХ МУЖЧИН (один из девизов рекламного агентства).
Вспоминается, как во время лекции по практике рекламы, услышав этот слоган одна из слушательниц  вежливо поинтересовалась: “А кому он расслабленный нужен?”.

ГОСПОДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ОТДАЙТЕСЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ!
(подзаголовок статьи в стиле PR о сыскном агентстве в деловой газете).
 Действительно: любить - так королеву, отдаться - так только профессионалу!

ДЕНЬГИ СЛОВНО ПТИЦЫ,  МЫ ПОМОЖЕМ  ВАМ  ПРИРУЧИТЬ  ЭТИХ  ПТИЦ
(реклама одного из обанкротившихся банков).
 Ну, как тут не вспомнить слова из некогда популярной песни “... До свиданья птицы, до свиданья”.

МЫ ОБУЕМ ВСЮ СТРАНУ.
Здорово, вот только что означает “обуем”? Может так же как “МММ”, “Хопёр” и им подобные.                                  

МЫ  СДЕЛАЕМ  ВАШУ ЖИЗНЬ СЛАДКОЙ (реклама украинской сахарной биржи).
Жаль, что  жизнь большинства населения республики в то время  делать  “слаще”  было уже некуда.

ЖИРНЫЕ ПТИЦЫ НЕ ЛЕТАЮТ (девиз рекламного агентства).
А может, стоило взять в качестве девиза  другую  русскую  пословицу: “Хороший петух жирным не бывает!”, если, конечно, иметь в виду себя, а не Клиентов.    

КОММУНИЗМ УЖЕ НАСТУПИЛ! (реклама компьютерных программ).
А помните, как мы иронизировали над заверениями “вождя”, что нынешнее поколение будет жить при коммунизме. Как говорится, не прошло и ... как всё свершилось.

 ЖУРНАЛ  ДЛЯ   ТЕХ, КТО  ХОЧЕТ  ВЫЖИТЬ (девиз популярного журнала).
Надо полагать, что издатели журнала серьёзно считают, что есть и другие.
Вношу предложение: начать выпуск журнала “Суицид”. Единственная жалость, что вряд ли здесь можно будет рассчитывать на постоянных подписчиков. Но, как говорится, главное начать.

НЕ  ЖАЛЕЮ, НЕ ГРУЩУ, НЕ ПЛАЧУ.
В этом случае очень умело не проставлено ударение в последнем слове. А если учесть, что рекламировалась очередная “пирамида”, то можно честно позавидовать коллегам-рекламистам за такую находку.   

ЭКОНОМИКА  ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ.
ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ.
ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА.
Хотя эти призывы никто и никогда к рекламе не относил, но тем не менее, какая интересная иллюстрация возможностей нашего родного могучего русского языка - всего-то убираешь по одному слову из выражения, а как меняется весь смысл. 

МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ!
В  СВЯЗИ С ПРЕДСТОЯЩИМ ПРАЗДНОВАНИЕМ ПРАЗДНИКА  8-ГО МАРТА ПРЕДЛАГАЕМ ЗАСТРАХОВАТЬСЯ ОТ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ СО СКИДКОЙ В...
Потрясающее по своей актуальности объявление одного областного госстраха. Главное напомнить милым женщинам, что впереди их праздник и, значит, как водится,  будет  “ЧП”. Но какой же праздник  без  подарков, тем более милым женщинам. Пусть скромные, но скидки.

ЖЕВАТЕЛЬНАЯ  РЕЗИНКА ... ЗАЩИЩАЕТ ВАШИ ЗУБЫ С УТРА  ДО  ВЕЧЕРА.
Интересное продолжение этого популярного лозунга нашли участники первой четвертьфинальной игры КВН-96 - “ ... а ночью приходит кариес”.

В  СВЯЗИ  СО СМЕНОЙ В МАРТЕ 1995  ГОДА  ГЛАВОГО  РЕДАКТОРА ГАЗЕТЫ  “ГОРЕМЫКА”  БУДЕТ  ВЫХОДИТЬ  ЖУРНАЛ  “БАЛОВЕНЬ  СУДЬБЫ”.
 Это объявление, расклеенное в вагонах московского метрополитена лишнее доказательство, некогда популярного лозунга - “Кадры решают всё!”.

РЕКЛАМА - ЭТО  НЕ ПРОСТО МОДНЫЙ  ГАЛСТУК. ЭТО  РУБАШКА,  БРЮКИ,  А  ПОРОЙ  И  БЕЛЬЁ,  ПРИКРЫВАЮЩЕЕ  СРАМ.
Нетрадиционно подошли к саморекламе сотрудники этого рекламного агентства. Действительно в рекламе, как и в Человеке,  всё должно быть  прекрасно и ... бельё, прикрывающее срам, вот только чей?

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  НЕДВИЖИМОСТЬ  ДЛЯ  ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ  ЛЮДЕЙ.
НЕТ  НИЧЕГО  НЕВОЗМОЖНОГО.
Если Вам надоело быть “простою крестьянкою”  купите  “исключительную недвижимость” и вот Вы уже “Столбовая дворянка”.

ПО  РОССИИ  ОН  ПРОЙДЕТ,
ШУХЕРУ НАДЕЛАЕТ.
ТО  ТОШИБУ  ЗАДЕРЕТ,
ТО  КОМПАК  ЗАДЕЛАЕТ! (реклама торговой фирмы, торгующей портативными  компьютерами).
Многие его владельцы, наверное, и не предполагали, что их маленький компьютер ни в чём не уступает  “легендарному”  поручику  Ржевскому.

ЛИКВИДИРУЕМ ЛЮБЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ,
ВСЕ ФОРМЫ ЛИКВИДАЦИИ. ЛИКВИДАЦИЯ ЧЕРЕЗ БАНКРОТСТВО (реклама юридической фирмы).
Не зря ведь говорится: очень просто – раз и все!


*ЧАСТЬ1*

*ЧАСТЬ2*

*ЧАСТЬ3*

*ЧАСТЬ4*

*ЧАСТЬ5*

*ЧАСТЬ6*

*ЧАСТЬ7*

*ЧАСТЬ8*

*ЧАСТЬ9*

*ЧАСТЬ10*

*ЧАСТЬ11*

*ЧАСТЬ12*

*ЗАКЛЮЧЕНИЕ*


Приложение №1. Примерная структура маркетингового исследования рынка
Приложение №2. Анкета “Ваше мнение”. Анкета опроса Потребителей продукции
Приложение №3. Анкета Опроса специалистов торговли
Приложение №4. Критерии оценки нового изделия
Приложение №5. Перечень основных таблиц исходных данных и документации, необходимой для разработки практического обоснования бизнес-плана
Приложение №6. Бизнес-план “Бобр” (раздел “Стратегический рыночный план”)
Приложение №7. Вариант позиционирования службы маркетинга на предприятии
Приложение №8. Служба маркетинга предприятия: цели и задачи, положение о службе (организация по отраслям), должностная инструкция менеджера по ассортиментной политике, рекламе и паблик рилейшнз и предложения по организации практической деятельности службы маркетинга (организация по регионам) на краткосрочный период
Приложение №9. Порядок информационного взаимодействия службы маркетинга с основными структурными подразделениями предприятия
Приложение №10. Договор с коммерческими агентами
Приложение №11. Выдержки из дилерского договора
Приложение №12. Выдержки из текстов писем для деловой переписки
Приложение №13. Примеры рекламных слоганов и текстов из отечественной и зарубежной практики
Приложение №14. Пример Типового Плана маркетинга

Hosted by uCoz