№
п/п
|
Мероприятие
|
Срок
|
Критерии оценки степени достижения поставленных целей
|
Ответственный исполнитель
|
|
Меры по активизации сбыта продукции
|
|
Увеличение объема сбыта на 20%
|
|
|
Поставить для работников коммерческих служб систему оплаты труда в зависимость
от результатов их деятельности (поступление денег на расчетный счет за
реализованную продукцию). Это особенно важно, чтобы был стимул зарабатывать
деньги вместе с предприятием, а не за счет него
|
|
|
Генеральный директор, Директор по персоналу
|
|
Включение представителей инвестора в разработку и реализацию стратегии
развития предприятия
|
|
|
Председатель Совета директоров
|
|
Пересмотр структурных подразделений, способных приносить прибыль, и выделение
их в самостоятельные юридические лица, а также придание оставшимся статуса
центров финансовой ответственности
|
|
|
Генеральный директор, Директор по стратегическому планированию
|
|
После исследования региональных рынков сформировать политику взаимодействия
“представительство – дилер”
|
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Меры по ориентации предприятия на Потребителя.
|
|
Число повторных заказов от Потребителей.
|
|
|
По возможности провести анализ неудовлетворенного спроса и причин, по
которым он не был удовлетворен. Наложить структуру спроса на структуру
производства
|
|
|
Начальник отдела маркетинга.
|
|
Подбирать персонал в коммерческие службы на конкурсной основе
|
|
|
Директор по персоналу
|
|
Создание эффективной технологии обслуживания Потребителей
|
|
|
Коммерческий директор
|
|
Улучшение организации отгрузки продукции клиентам. Даже если время отгрузки
нельзя сократить (хотя здесь тоже есть резервы – в подразделениях, взаимодействующих
с Потребителями, можно ввести скользящий график), то можно принимать Потребителя,
взяв “черновую” работу на себя – оформление товарно-транспортной накладной.
|
|
|
Коммерческий директор
|
|
Мероприятия по сбору коммерческой информации
|
|
Проведен анализ емкости рынка, потребителей, поставщиков и конкурентов
|
|
|
Произвести оценку потенциальной емкости рынка. Проводить сегментацию
не только по региональному признаку, но и по потребительскому уровню
|
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Сбор информации по потребителям продукции (командировки, телефонный опрос,
анкетирование)
|
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Сбор информации по поставщикам (командировки, телефонный опрос, анкетирование)
|
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Сбор информации по конкурентам
|
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее
перспективных сегментов рынка
|
|
Созданы базы данных по Потребителям,, поставщикам и конкурентам, позволяющие
реально оценивать возможности на рынке
|
|
|
Проанализировать Потребителей предприятия (желательно не менее, чем за
год), с выделением наиболее приоритетных Потребителей по таким параметрам
как
форма оплаты,
объем сделок,
отпускная цена,
статус (производитель, посредник и т.д.)...
|
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Пересмотр порядка обмена маркетинговой информации внутри предприятия,
а главное, сложившегося отношения со стороны управленческих структур к
роли отдела маркетинга в формировании и принятии управленческих решений
|
|
|
Генеральный директор, Начальник отдела маркетинга
|
|
Создание структуры и оперативное ведение компьютерной базы данных “Конкуренты”,
“Потребители”, “Поставщики”
|
Раз в квартал
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Позиционирование предприятия на региональных рынках
|
Раз в квартал
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Предложения по ценообразованию
|
|
Разработана ценовая политика
|
|
|
Приведение цен предприятия в соответствие с требованиями рынка (в отличие
от стандартной ситуации - возможно повышение цен). Для этого необходимо
изучение цен конкурентов, изучение желания Потребителей заплатить ту или
иную цену и анализ издержек
|
|
|
Коммерческий директор, Начальник отдела маркетинга, Начальник планово-экономического
отдела
|
|
Более широкое использование возможностей бартерных, взаимозачетных и
вексельных схем для роста финансовой эффективности работы предприятия
в целом (в том числе поставки сырья), а также снижение транспортных тарифов)
|
|
|
Финансовый директор, Коммерческий директор
|
|
Фиксация ценовой политики с учетом данных, полученных службой маркетинга
(а не сбыта), но не в ущерб финансовому состоянию предприятия в целом
|
Раз в квартал
|
|
Финансовый директор, Коммерческий директор
|
|
Предложения по ассортименту выпускаемой продукции
|
|
Разработана ассортиментная политика
|
|
|
Создание маржинального забора по каждому выпускаемому виду продукции
для определения уровня её доходности.
|
|
|
Финансовый директор
|
|
Формирование плана производства
|
Раз в месяц
|
|
Директор по производству
|
|
Разработка системы управленческого учета, позволяющей принимать решения
по выбору ассортимента
|
|
|
Финансовый директор
|
|
Предложения по рекламе и отношениям с общественностью
|
|
Разработана рекламная стратегия предприятия
|
|
|
Разработка концепции фирменного стиля (фирменного цвета, композиции буклета,
проспекта, конверта, элементов оформления фирменных секций и помещений)
|
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Разработка 2-3 вариантов слогана и использование лучшего из них в рекламных
акциях.
|
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Разработка рекламных текстов для печатной продукции, публикаций в СМИ,
PR, а также директ-маркетинг акций и мероприятий
|
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Разработка концепции участия в ярмарках и выставках (выработка критериев
участия в них и концепция экспозиции).
|
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Выявление наиболее эффективных средств рекламы и составление медиаплана.
|
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Составление тематико-финансового плана рекламных мероприятий на … год
с разбивкой по кварталам.
|
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Разработка предложений по осуществлению горизонтальной рекламы, т.е.
проведению конкурсов, презентаций, дегустаций и других мероприятий по
Паблик-рилейшенз (конкурс на лучший фирменный отдел, лучшего продавца,
лучший рецепт). Организация их проведения.
|
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Определение списка рассылки для проведения мероприятий в рамках программы
по Директ-маркетинг, в том числе по электронной почте.
|
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Мониторинг рекламы основных Конкурентов, выявление ее сильных и слабых
сторон.
|
раз в квартал
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Оценка эффективности использования рекламных средств предприятия и оперативная
корректировка медиаплана.
|
раз в квартал
|
|
Начальник отдела маркетинга
|
|
Разработка плана мероприятий по формированию положительного имиджа предприятия,
как в сознании Потребителей. Непосредственное участие в его осуществлении.
|
раз в квартал
|
|
Начальник отдела маркетинга
|