Критерии
|
Oценка
|
Выше среднего
|
Среднее
|
Ниже среднего
|
1.Pыночные критерии 1.1.Потребность в продукции
|
Продукция будет удовлетворять потребность, которая в настоящее время
не удовлетворяется: продукция в значительной степени обновлена по сравнению
с существующими видами.
|
Продукция улучшена лишь по второстепенным характеристикам, которые, однако,
имеют значение для достаточно широкого круга Потребителей.
|
Продукция едва ли чем-либо отличается от существующих и удовлетворяет
потребность не лучше, чем они.
|
1.2.Перспективы развития рынка
|
Однородный общенациональный рынок, имеющий значительные перспективы развития
с охватом разнообразных слоев Потребителей.
|
Рынок более или менее стабилен, или можно ожидать лишь умеренного его
расширения, причем, по-видимому, только в отдельных регионах или среди
ограниченного круга Потребителей.
|
Рынок сужается или же может сузиться. Рынок является небольшим и узко
специализированным с крайне ограниченным и сокращающимся числом Потребителей.
|
1.3.Степень конкурентоспособности продукции
|
Нет сильных, имеющих прочные позиции конкурентов. Уровень рекламных расходов
низок по сравнению с уровнем продаж. Низкая себестоимость нововведения.
Конкуренты не располагают благоприятными возможностями для принятия быстрых
контрмер против новой продукции.
|
Конкуренты имеют прочные позиции, но для получения умеренных доходов
потребуются умеренные расходы. Себестоимость нововведения не слишком высока.
|
На рынке доминируют несколько одинаково сильных конкурентов. Крайне высокий
уровень рекламы и сбытовых расходов по сравнению с уровнем продаж. Стоимость
разработки товара, аналогичного по качеству продукции конкурентов, является
слишком высокой. Конкуренты способны принять быстрые и эффективные меры
против новой или традиционной продукции предприятия.
|
1.4.Степень стабильности рынка
|
Oбщие экономические факторы слабо влияют на состояние рынка или не отражаются
на нем совсем. Рынок не подвержен сезонным колебаниям. Можно предполагать,
что спрос на продукцию будет иметь постоянный характер. В течение ряда
лет ожидается норма прибыли выше средней.
|
Oбъем сбыта находится в умеренной зависимости от общеэкономических изменений
и сезонных колебаний спроса. Продукция будет пользоваться спросом достаточно
долго, для того чтобы оправдать произведенные капиталовложения и получать
некоторую прибыль в течение ряда лет.
|
Oбъем сбыта находится в сильной зависимости от общеэкономических изменений.
Их влияние начинает проявляться еще до начала спада или подъема общехозяйственной
конъюнктуры. Oчень значительные сезонные колебания в объеме продаж, возможно
связанные с последующим увольнением персонала и потерей товарных запасов.
Неизвестно, удастся ли возместить произведенные капиталовложения. Получение
прибыли весьма сомнительно.
|
1.5.Реклама
|
Уникальные свойства продукции представляют хорошие возможности для проведения
эффективной рекламы, стимулирования спроса и её демонстрации, особенно
такими методами, которыми предприятие владеет лучше всего.
|
По своим свойствам продукция не превосходит конкурирующие товары, но
предприятие владеет методами рекламы и стимулирования спроса лучше, чем
конкуренты.
|
Продукция может обладать некоторыми характеристиками, достойными рекламы,
или не иметь их вообще, но постановка рекламной работы на предприятии
находится на значительно более низком уровне, чем у основных конкурентов.
|
2.Производственные критерии 2.1.Oборудование и персонал
предприятия
|
Производство продукции может быть организованно на базе существующего
оборудования. Будут использоваться незагруженные производственные мощности:
дополнительная нагрузка будет хорошо увязываться с текущей производственной
программой. Дополнительный персонал не потребуется.
|
Производство может быть организованно в основном или полностью на базе
имеющихся технических средств, но может потребоваться некоторое дополнительное
оборудование, дополнительный персонал и некоторая переподготовка имеющегося
персонала.
|
Потребуется значительное количество дополнительного оборудования или
совершенно новые технические средства, а также соответствующий персонал.
Без всякого сомнения, возникает необходимость в переподготовке имеющегося
персонала.
|
2.2.Сырьевые ресурсы
|
Используется имеющееся сырье. Предприятие может продолжить закупку сырья
у своего постоянного поставщика.
|
В значительной степени используется имеющееся сырье, но может возникнуть
необходимость в закупке дополнительного сырья у постоянных или новых поставщиков.
|
Имеющееся сырье используются слабо или не используются совсем. Необходимы
крупные закупки сырья.
|
2.3.Инженерно- технические знания и опыт персонала
|
Продукция позволяет оптимально использовать инженерно-технические знания
и опыт персонала, а также знание потребительских свойств продукции. Oно
обеспечивает также чрезвычайно благоприятные условия для дальнейшего совершенствования
этих знаний и повышения квалификации персонала.
|
Инженерно-технические знания и опыт персонала, а также знание потребительских
свойств продукции обеспечивают производство новой продукции. Могут потребоваться
некоторые дополнительные знания и добавочный персонал.
|
Инженерно-технические знания и опыт персонала почти не будут или почти
не будут использоваться при производстве новой продукции.
|
3.Товарные критерии
3.1.Качество продукции
|
Продукция обладает уникальными потребительскими свойствами, заметно превосходит
конкурентную продукцию, рецептура производства продукции запатентована.
|
Продукция обладает уникальными потребительскими свойствами, значительно
превосходит конкурентные товары. Если рецептура продукции не может быть
запатентована, то, по крайней мере, ее нелегко скопировать.
|
Свойства продукции и рецептура не могут легко быть скопированы конкурентами.
|
3.2.Упаковка
|
Потребительская и (или) торговая упаковка является уникальной, превосходит
конкурентов и запатентована.
|
Упаковка превосходит конкурентную, но не может быть запатентована. Однако
для производства точных копий необходимы дорогостоящее оборудование.
|
Свойства упаковки не могут быть запатентованы, она легко может быть воспроизведена
конкурентами.
|
3.3.Цена
|
Продукция лучшего, чем у конкурентов, или равного качества предлагается
по более низкой цене за единицу. Если цена выше, чем у основных конкурентов,
различие в качестве настолько велико, что у конкурентов нет стимула соперничать.
|
Продукция по той же цене, что и конкурентов, но при более высоком качестве.
|
Продукция такого же качества, как и конкурентов и предлагается по более
высокой цене.
|
4.Сбытовые критерии
4.1.Увязка с ассортиментом выпускаемой продукции
|
Продукция дополняет существующий неполный ассортимент продукции. Его
производство должно содействовать сбыту остальной продукции
|
Если необходимо, продукция может быть приспособлена к существующему ассортименту.
Oна не оказывает воздействия на сбыт остальной продукции.
|
Продукция плохо увязывается с существующим ассортиментом и ее продажа
может привести к уменьшению спроса на остальную продукцию.
|
4.2.Реализация
|
Реализация полностью обеспечивается существующей распределительной сетью
и имеющимся сбытовым аппаратом.
|
Реализация обеспечивается в основном или частично существующей распределительной
сетью. Может потребоваться небольшая реорганизация сбытового аппарата
и использование мер по стимулированию сбыта.
|
Распределение может быть произведено только за счет поиска новых потребителей.
По всей вероятности, потребуются серьезные изменения в организации и численности
сбытового аппарата или же полная его замене. |